Искусство – в массы
Новую линейку кинотеатральных UHD-проекторов Sony представила прошлой осенью на берлинской выставке IFA. Как и старшие братья, VPL-VW260ES выдаёт изображение сверхвысокой чёткости, причём речь идет о полном пиксельном разрешении 4К на всём протяжении видеотракта – от порта HDMI до картинки на экране. То есть, мы имеем дело не просто с телевизионным стандартом Ultra HD (3840 х 2160), но с бескомпромиссным кинематографическим 4К. Фирменной аббревиатурой SXRD (Silicon X-tal Reflective Display) Sony обозначает ЖК-матрицы LCoS, работающие на отражение. Иными словами, ни на какие принципиальные упрощения конструкции разработчики VPL-VW260ES решили не идти.
Габариты у VPL-VW260ES достаточно скромные – 49,5 см в ширину и 19,5 см в высоту. Неброский, но достаточно элегантный дизайн «двухсот шестидесятого» внешний вид комнаты точно не испортит. Итак, перед нами проектор «честной» сверхвысокой четкости, построенный на высококлассных отражающих матрицах, и продающийся по на редкость гуманной для своих характеристик цене. В актив VPL-VW260ES можно записать объектив с не по-детски серьезным коэффициентом зумирования 2,06, а также вполне достаточный для комнаты средних размеров световой поток 1500 лм. Статическую контрастность для своих домашних проекторов Sony не декларирует, а «динамика» заявлена на уровне 200 000:1.
Геймеров однозначно порадует «быстрый» режим, в котором задержка от попадания сигнала на вход HDMI до появления кадра на экране сокращена примерно до 28 мс – отличный показатель, позволяющий рубиться даже в командные онлайновые шутеры. Для начала мы прокрутили несколько тестовых таблиц в формате 3840 x 2160, показавших высокую разрешающую способность объектива и практически полное отсутствие геометрических искажений в центральной части кадра. Что касается светового потока, то в хорошо затемненном и лишенном светлых отражающих поверхностей зале недостатка в яркости картинки не наблюдалось. Яркостная динамика и передача тонких градаций самых светлых тонов произвели очень хорошее впечатление. Проектор не пытается любыми силами высветлить самые яркие элементы изображения, и именно поэтому они не теряют фактуры и смотрятся естественно и гармонично.
Если отстроиться от новомодного HDR, окажется, что даже мелких нареканий к характеру изображения почти нет. Картинка выглядит монолитно, на сигнале стандартного яркостного диапазона с детализацией и плотностью теней порядок. Особенно хотелось бы отметить работу с контентом Full HD в цветовом пространстве BT.709, то есть дисками Blu-ray и их образами, как раз и составляющими сегодня основу любой домашней фильмотеки. По большому счету, с учетом своей стоимости, VPL-VW260ES – отличный аппарат для организации добротного универсального кинозала. Он и 4К отрабатывает достойно, и из старого доброго Full HD выжимает всё по максимуму, и к HDR с его детскими болезнями относится с компетентным пониманием.
Плюсы: Отличное соотношение цены, качества и возможностей, моторизованная оптика с большим диапазоном настроек, достойная цветопередача
Итого: Появление VPL-VW260ES – отличное доказательство, что бескомпромиссная 4К-проекция начинает поворачиваться лицом к массовому зрителю. Давно пора!
С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.