Поставить к стенке

01 Марта, 2018
761
Специалисты SalonAV оценили достоинства полочной акустики Wharfedale Diamond 11.2

Своим названием серия Diamond прямо намекает на что-то элитарное и дорогое, хотя на самом деле этой акустике в иерархии британского производителя отводится совсем другое место – быть любимицей самого широкого круга меломанов. По факту, Wharfedale Diamond 11.2 - это заново разработанная акустика, хотя преемственность с предшественниками отследить несложно. Взять, например, форму – передняя стенка прямая, а боковые имеют характерный выгнутый профиль и сужаются к задней панели. С резонансами борются уже проверенным на других моделях способом, делая элементы корпуса из многослойного древесного сэндвича разной плотности.

Wharfedale_Diamond_11_2_04.jpg

В мидбасовой секции 11.2 мы видим диффузоры из кевлара, знакомого еще по весьма ранним проектам. Но всё, что стоит за этим классическим диффузором с блестящей фазовыравнивающей пулей – абсолютно новое. Корзина с хитроумной сеткой ребер обеспечивает необходимую жесткость наряду с акустической прозрачностью. В магнитной системе мидбасовика установлено кольцо Фарадея для снижения обратной электродвижущей силы, что сулит неискаженное воспроизведение средних частот. Для повышения общей чувствительности используются крупные магниты, причем параметры поля оптимизированы таким образом, чтобы драйвер оставался линейным и при очень больших амплитудах на низких частотах. Пищалка с текстильным куполом также таит в себе несколько ноу-хау. Мембрана с обратной стороны работает на заглушенную камеру и имеет пониженную частоту собственного резонанса.

Наконец, не совсем обычен даже состав «одиннадцатой» модельной гаммы. В ней три напольных системы и два разных по размерам центральных канала. Полочники, само собой, тоже представлены в нескольких вариантах. Вся акустика – 8-омная, подойдет как для мощных стереусилителей, так и для недорогих ресиверов, не рассчитанных на тяжелую нагрузку. Общий музыкальный баланс Diamond 11.2 выдержан достаточно точно: акустика звучит основательно и певуче, хотя при этом способна оживить звучание скучных фонограмм. А как же линейность в нижней полосе? Добиться её от новой модели совсем не сложно. Всего лишь следует разместить акустику в комнате так, как часто и делают – на полках или тумбах, отступив 10 — 15 см от стены. Высокий бас при такой инсталляции значительно выигрывает в плотности. Близость стены по идее должна делать сцену плоской или панорамной, но каким-то непостижимым образом сохраняется и фокусировка, и трехмерность.

Wharfedale_Diamond_11_2_09.jpg

Итого: В случае с Wharfedale Diamond 11.2 нельзя не отметить передачу деталей. Она естественная и богатая по всему диапазону, что тоже необычно – почти все доступные мониторы страдают «провалами» информативности в отдельных полосах (из-за резонансов, резких просадок АЧХ или фазовых нестыковок). Здесь же – ничего подобного не замечаешь, даже когда слушаешь качественные файлы высокого разрешения! Мы склонны считать, что такой цельный, ясный и органичный характер (пусть и с некоторым отклонением от линейности АЧХ) как раз и есть следствие нового подхода к разработке кроссоверов.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.

 

Поставить к стенке

Согласно "Закону ФЗ-152" уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.