С чего начинаются реальные дела

21 Мая, 2018
462
Подводим итоги очередного всероссийского конкурса школьных проектов и прикладных исследований вместе c образовательными брендами ГК DIGIS

Что ни говори, нынешнему поколению школьников здорово повезло! Интерактивные дидактические программы, полезные гаджеты, набирающая популярность геймификация – сам процесс обучения постепенно превращается в захватывающее приключение. Еще важнее, что у талантливых ребят появляется все больше возможностей для самореализации: если ты действительно хочешь проявить себя, тебе обязательно представится такой шанс.

Возьмем для примера шестой всероссийский конкурс проектов и прикладных исследований «Школа реальных дел», финал которого состоялся в Москве в самом конце апреля. В этом году до решающего этапа конкурса было допущено – только вдумайтесь – более 300 командных заявок, причем общее число участников итогового форума перевалило за 4000 человек. Формат мероприятия остался прежним: на выбор инициативным школьникам было предложено 87 различных кейсов из разных профессиональных областей от 69 реальных компаний-работодателей. Программирование, робототехника, электроника, разработка мобильных приложений, инженерное дело, инфо-коммуникации, 3D-моделирование, PR, маркетинг, образование, геймификация – диапазон для самореализации практически безграничный.

DSC_0337-2.jpg

Разумеется, пройти мимо столь грандиозного проекта мы просто не имели права. Специально для участников ШРД специалисты ГК DIGIS подготовили два профессиональных кейса: «Умные игры SMART» и «Автономный рой роботов для подготовки строительства и развертывания строительных работ». Отметим, что юным проектировщикам предлагалось не просто использовать базовый набор инструментов, но и предложить принципиально новые подходы и решения, которые можно использовать для дальнейшего внедрения геймификации и робототехники в современную систему образования. Забегая немного вперед, скажем, что со столь глобальной задачей наши конкурсанты справились просто блестяще. Серьезно, многие команды продемонстрировали настолько взрослый подход к делу, что оставалось только удивляться.

Планировалось, что девять добравшихся до финального этапа команд разделят между собой три специальных награды от ГК DIGIS, но средний уровень работ оказался высок настолько, что нам пришлось увеличить количество призовых мест до пяти. Особенно «урожайным» получился кейс, основанный на дидактических продуктах от компании SMART: тут ребята не только проявили максимум усердия, но и подошли к делу исключительно творчески! Например, команды, разделившие между собой почетное третье место (школы № 1195 и № 1370), представили проекты по изучению окружающего мира и базовых понятий современного «компьютерного» лексикона, причем во втором случае в роли наставников и компаньонов для потенциальных студентов выступили главные герои «Корпорации монстров». В такой компании учеба явно пойдет веселее!

На втором месте тоже расположились сразу две команды: ГБПОУ МГОК и Школы № 1329. В первом случае нам предложили готовую программу для изучения английского языка: раскрывая тайны и решая загадки в компании великого Шерлока Холмса, участники игры постепенно переходят ко все более сложным словам, правилам и разделам фонетики. Авторы второго проекта пошли еще дальше и разработали целый курс по изучению стран Старого Света с удобной интерактивной картой, быстрым перемещением между разными регионами и возможностью в игровой форме ознакомиться с главными артефактами той или иной культуры. Что говорить, тут даже предусмотрены битвы с «боссами»! Десять из десяти!

ка1ав.jpg

Наконец, почетное первое место в профильном кейсе от SMART заняли представители школы №438, создавшие целый квест о легендарных сокровищах нибелунгов, загадочной гибели археолога Альфреда Норели и таинственных хранителях рейнской земли. Примерив на себя роль бесстрашных журналистов, игроки должны собрать части этой увлекательной истории в единое целое и разгадать секреты мистических артефактов прошлого. В игре умело переплетены исторические, фэнтезийные и даже «ролевые» элементы: каждый участник получает в свое распоряжение уникального персонажа со отдельным набором умений и характеристик. Внимательность, здоровое любопытство, умение работать в команде и принимать правильные тактические решения – эта программа не просто поможет школьникам усвоить новые знания, но и поспособствует развитию их социальных навыков.

А вот определить безоговорочно лучших проектировщиков во втором кейсе оказалось существенно проще: абсолютными победителями нашего зачета по робототехнике стали учащиеся школы № 1995. В рамках задачи по созданию и настройке «автономного роя» участники сформировали собственную команду из универсальных роботов Makeblock и разработали целый комплекс процедур, который позволит полностью автоматизировать процесс строительства объектов различного назначения. Особо отметим, что присутствие человека здесь предполагается только на этапе проектирования: пропишите программу взаимодействия, учтите специфические факторы и задайте модели поведения всем членам строительной «бригады» – остальное умные роботы сделают сами.

DSC_0117.jpg

Напоследок отметим, что все лауреаты конкурса получили от нас специальные сертификаты, целый набор забавных и полезных сувениров от ведущих образовательных брендов и, конечно же, приглашение на закрытую экскурсию в офис ГК DIGIS. Ребята сумели приятно удивить даже самых опытных специалистов нашей компании, теперь наша очередь!

С чего начинаются реальные дела

Согласно "Закону ФЗ-152" уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.