Статика для динамики

11 Декабря, 2019
1461
Редакция Stereo.ru изучает, на что способна модель ESL 2912 – последняя версия легендарной электростатической акустики от Quad

Если провести опрос среди матёрых аудиофилов, какие модели они считают легендой звуковой индустрии, то электростатическая акустика Quad наверняка окажется если не в первой пятёрке, то уж в десятке точно. В теории конструкция у ESL не слишком сложна: излучателями служат тонкие (порядка двух микрон) синтетические мембраны с алюминиевым напылением, которые колеблются в переменном электрическом поле. Поле создаётся входным сигналом, амплитуда которого разгоняется повышающим трансформатором.

В реализации всё это чрезвычайно сложно, поэтому ESL не стали массовым продуктом, но для понимающих меломанов такие системы всегда были вне конкуренции. Модель ESL 2912 самая свежая в номенклатуре кводовских электростатов, хотя на рынке она присутствует уже около шести лет. В ней устранены недостатки предыдущих разработок с точки зрения надёжности и пылезащищённости. И, что самое важное, для более эффектного воспроизведения нижнего диапазона добавлена ещё одна басовая секция. Всего же секций шесть – четыре воспроизводят высокие и средние частоты.

Quad_ESL_2912_01.jpg 

Вся электроника – трансформаторы, умножители, кроссоверы и т.д. – спрятаны в основании. Несмотря на солидный вес (44 кг) и фронтальный размер (147 x 69 см), системы ESL 2912 не кажутся громоздкими. Они явно задумывались как элементы интерьера. В силу того, что входной сигнал подаётся на повышающий трансформатор, планары имеют минимальный импеданс на высоких частотах, у ESL 2912 – 3,8 Ом на 10 кГц (что обязательно нужно учитывать при выборе усилителя). В процессе мы слушали винил, CD и файлы высокого разрешения с сервера NAS. 

Колонки на самом деле работают как дипольные – несмотря на то, что заднее излучение приглушено поглотителем, их вполне можно слушать и с противоположной стороны. А баса 2912-е выдают предостаточно, особенно если слушать винил. В этом случае звуковой фундамент получается мощный, совершенно нереальный для планарной акустики. Мизерная масса излучателей обусловливает совершенно иные, непривычные ощущения от музыки – она кажется более доходчивой, как бы обнажённой до самой своей сути. 

Quad_ESL_2912_10.jpg

Невольно ожидаешь гигантских, заполняющих всё пространство солистов и непропорционально раздутых инструментов, но нет — ESL 2912 прорисовывают мнимые источники в правильном масштабе. А рояль и ударную установку, например, очень сложно отличить на слух от реальных. Но этим системам нужен простор: в правильных условиях панели создают шикарную по масштабу сцену и звуковое давление, которое чувствуешь буквально всем телом. И на такой громкости искажения ухо уловить не в состоянии. 

В течение нескольких часов мы предлагали системам самую разную музыку с локального сервера, и ни один жанр не вызвал у них каких-то затруднений. Более того, лёгкие излучатели с высочайшей скоростью отклика настолько точно передают динамические контрасты, атаку и затухания, что любая запись превращается в реальное музыкальное событие. При этом нельзя назвать панели аналитичными или инструментальными – они имеют свой характер и не скрывают эмоций. 

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.

Статика для динамики

Согласно "Закону ФЗ-152" уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.