Седьмой против девятого

02 Августа, 2019
666
Насколько хорош проектор JVC DLA-N7B в сравнении с флагманом фирменной линейки и чего ждать его будущим владельцам? Разбираемся вместе с редакцией SalonAV

Может показаться, что единственным отличием проектора JVC DLA-N7B от флагмана JVC DLA-NX9B стало отсутствие системы e-shift, которая формирует у флагмана картинку в 8K, ведь обе модели оснащены одинаковыми 4K-матрицами. На самом деле одним лишь e-shift различия не ограничиваются.

Топовый проектор чуть больше в глубину, на пару кг тяжелее, он допускает смену оптики и оснащён более сложным объективом из профессиональной линейки с передней линзой диаметром 100 мм – против 65 мм у DLA-N7B. Если же сравнить технические характеристики, у флагмана можно обнаружить более высокие световой поток (2200 лм против 1900 лм) и соотношение контрастности (100000:1 против 80000:1). Графический интерфейс пользователя и настроечное меню, то есть видимая часть софтового «айсберга», у 7-й и 9-й моделей почти полностью совпадают.

JVC_DLA-N7B_12.jpg 

Проекторы JVC мы обычно тестируем в демо-зале ГК DIGIS. К началу теста все уже готово: проектор установлен, подключен к источнику и полностью настроен. В этот раз все было совершенно по-другому. Принесли экземпляр проектора в запечатанной фабричной упаковке, распаковали и поставили на стойку. Показали: вот HDMI-кабель, вот источник. Потребовалось всего минут 10, чтобы добиться от аппарата практически идеального изображения, причем наибольшие затраты времени потребовали установка оптической оси проектора строго перпендикулярно экрану и настройка объектива – зум, фокус и сдвиг объектива по вертикали и горизонтали.

Выставив объектив, запустили фильм, чтобы уже по нему выставить яркость и контрастность, и оказалось, что ничего делать не надо – картинка оказалась идеальной при настройках по умолчанию. Стоит сказать, что экран у нас был 130” с нормальной отражающей поверхностью matt white. Если бы диагональ была больше или меньше, возможно, пришлось бы немного скорректировать яркость в тракте. Проектор сам определяет видео с HDR (если источник сообщает о нем корректную информацию) и автоматически переключается на соответствующий пресет изображения. При этом не только выбираются правильные значения всех параметров, но и лампа переводится в режим максимальной мощности.

JVC_DLA-N7B_10.jpg

Со всеми тестовыми сценами в фильме «Пассажиры» проектор справился безупречно – градации гармонично и плавно передавались во всем диапазоне, черный был глубок, а белый – чист. Во время просмотра очень трудно было сосредоточиться на формальной оценке – фильм затягивал и заставлял забыть о том, ради чего смотришь это кино. После флагманской «девятки» DLA-N7B воспринимается как-то спокойнее, без излишних восторгов, но зато с ним можно почти сразу утонуть в иллюзорном киномире.

Вернуться к рациональной оценке помог «Казино Рояль». Видно меньшее разрешение оригинала, но картинка выглядит четкой и гладкой. Отсутствие HDR проявляется в скупой проработке деталей на краях динамического диапазона – в самых светлых и темных частях кадра. Но именно так снят это фильм – проектор мог бы передать больше информации, но ее просто нет. Способность проектора затягивать в воображаемый мир за экраном следует учитывать счастливцам, которые подумывают им обзавестись. Придется изменить распорядок дня и планы на неделю – смотреть кино дома захочется значительно чаще. А ходить в коммерческие кинотеатры совсем расхочется.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.

Седьмой против девятого

Согласно "Закону ФЗ-152" уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.