#09/сентябрь 2011

АКУСТИКА

Полочная

Напольная

Трифоники (2.1)

Для домашних кинотеатров

Сабвуферы


УСИЛИТЕЛИ

Предварительные

Процессоры

Интегральные

Усилители мощности

AV-ресиверы

Компоненты


СТАЦИОНАРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

CD-плееры/ процессоры

Универсальные плееры

CD/DVD-ресиверы

ТВ-тюнеры/ спутниковые ресиверы

DVD-плееры

DVD-рекордеры

DVD-VHS-комбо


МИНИ-СИСТЕМЫ


HD-ИСТОЧНИКИ


ВИДЕОКАМЕРЫ


МЕДИАПЛЕЕРЫ


ВИНИЛ


КОМПЛЕКТЫ

Домашние театры

Системные комбинации


ТЕЛЕВИЗОРЫ

Кинескопные

ЖК (LCD)

Плазменные

Проекционные

Видеопроекторы


АКСЕССУАРЫ

Кабели

Док-станции для iPOD

Твикинг

Универсальные пульты

Оптимизаторы электропитания

Головные телефоны

Rambler's Top100

Rambler's Top100

   

#8/2006 • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

BenQ PE8720 • DreamVision DreamWeaver III • Eiki LC-W3 • InFocus SP7210 • Projectiondesign Model One MKIII • Sanyo PLV-75 • Sony VPL-VW100 • Yamaha DPX-1100

ВCЕ ТОНКОСТИ ГРЕХА

А вот и самый большой и тяжелый участник нашего эксперимента - Sony VPL-VW100. Думаете, у него самый большой световой поток? Отнюдь. Всего 800 ANSI лм. Зато контрастность уникальна - 15000:1. Правда, надо учесть, что аппарат оснащен ирисовой диафрагмой, и это наивысшее значение, которое может достигаться, когда IRIS установлен в положение AUTO. Если же диафрагму просто закрыть, то контрастность составит 6000:1. А при полностью открытой - 3000:1, тоже, кстати, отнюдь не слабый результат. Естественно, надо принимать во внимание, что только при отключенной диафрагме достигается указанный в документации световой поток, то есть значения 800 ANSI лм и соотношение 15000:1 не могут быть получены одновременно.

Аппарат построен на трех фирменных матрицах SXRD (Silicon X-Tal Reflective Display) с физическим разрешением 1920 х 1080 и временем отклика 2,5 мс. По заверениям компании, это «новая дисплейная технология», однако по своему принципу работы она разительно напоминает давно известную LCoS - Liquid Cristal on Silicon, обладающую преимуществами и DLP, и LCD, но избавленную от их недостатков. Матрицы такого рода под фирменным наименованием D-ILA давно делает JVC, используются LCoS-чипы и в проекторах Canon.

Еще одна оригинальная особенность VPL-VW100 - 400-ваттная ксеноновая лампа (Pure Xenon) в качестве источника света. Как уверяют разработчики проектора, она обеспечивает одинаковую яркость излучения всех трех первичных цветов и, соответственно, предельно точную цветопередачу.

Особого упоминания заслуживает «продвинутая диафрагма», которая управляется электроникой - специальный процессор анализирует гистограмму каждого кадра и динамически меняет степень ее раскрытия, обеспечивая рекордный уровень контрастности в 15000:1. Однако надо заметить, что автоматическая диафрагма, реализованная в выпускавшихся ранее моделях, успела вызвать неоднозначную оценку экспертов. Видимо, поэтому у VPL-VW100 предусмотрена возможность ручного управления, но всего из двух опций - «включено» и «выключено».

Чтобы в полной мере реализовать качественные возможности разрешения 1920 х 1080, была разработана специальная оптика ARC-F (All Range Crisp Focus) - как я понимаю, она обеспечивает максимальную точность фокусировки при любом положении зума. Странно, если бы управление объективом здесь не было моторизованным. И функция Lens Shift тоже электрифицирована. Оптика широкоугольная - 100-дюймовое изображение получается с расстояния всего 3,1 м.

Яркую картину технологического великолепия дополняет 12-битный драйвер матриц и система цифровой обработки RCP (Real Color Processing). Как говорится в ее описании, она «позволяет наметить отдельные цвета на изображении и подвергнуть их тонкой настройке, не затрагивая при этом общего цветового баланса». Например, можно скорректировать цвет неба, не повлияв при этом на тон воды. Или изменить окраску, скажем, клубники, не испортив одновременно цвет лица у героини. Наконец, рекламный буклет сулит совершенно бесшумную работу системы охлаждения - 22 дБ. Ну, это мы проверим.

Белый глянцевый корпус приятен на ощупь, но в реальной жизни такой громадине вряд ли доведется жить на столе - судьбой ему уготовано место наверху. Потому и органы управления на самом проекторе сделаны явно «на всякий случай» и прикрыты сдвигающейся крышкой. А световая индикация питания, состояния лампы, температуры прячется в вентиляционной решетке и потому будет хорошо видна лишь при потолочном креплении. Однако при подаче напряжения на аппарат ярким белым светом загорается логотип Sony на корпусе. Но эту праздничную иллюминацию можно отключить в установочном меню. Там же коммутируются IR-сенсоры - передний, задний или оба. Зачем это нужно, мне не понятно, но все равно круто.

Блок коммутации поначалу кажется скромным, но на самом деле в нем представлены не только все аналоговые интерфейсы, но и оба цифровых - HDMI и DVI. Имеется также один триггерный разъем, гнездо для проводного пульта ДУ (в комплекте его нет, есть только обычный IR) и сетевой Ethernet-интерфейс.

Возможности настройки обширнейшие. Хотя мощность лампы и не меняется, но зато можно корректировать уровень черного (OFF, LOW, HIGH). Имеются три фабричных пресета - DYNAMIC, STANDART и CINEMA. Что интересно, при их переключении меняются не только яркость, контрастность и гамма, как это принято, но и цветовая температура. Приступив к настройке аппарата по таблицам «Video Essentials», не обратил внимания, что был выбран пресет CINEMA, и удивился, что цветовые полосы выглядели как-то неестественно. Хотя сразу отметил, что захлесты между ними минимальны. Оказывается, цветовая температура была занижена - после ее установки на 6500 градусов цветопередача пришла в норму. Кстати, ее можно не только переключать ступенчато, но и плавно подстраивать и потом запоминать.

А вот переключения форматов изображения (4:3 или 16:9) нет - придется это делать в источнике.

Уровень шума, измеренный по нашей методике, 33 дБ - совершенно фантастический результат, ведь у нас фон порядка 30 дБ. Так что 22 дБ, по данным производителя - это очень похоже на правду.

Показывает VPL-VW100 поразительно сочно и глубоко. Великолепный черный. Максимальная деталировка и информативность. Разница в качестве между аналоговым и цифровым соединением эфемерна - по компоненту чуть-чуть грубее, есть незначительное зерно, но все равно очень хорошо. Что «Ангелы Чарли», что «Герой», постоянно используемые мной в тестах именно из-за того, что они обязательно создают проблемы любым дисплеям, смотрятся здесь безупречно. Как выясняется, формат DVD-Video с его стандартным разрешением способен еще на очень многое. Пожалуй, мы еще можем какое-то время терпеть, пока появятся фильмы в HD.

Невероятно красиво смотрится «Город грехов» - надо же, он вовсе не черно-белый, как это казалось на других проекторах, а слегка тонирован, как пожелтевшая от времени бумага старых комиксов. А где же «радуга»? Нет здесь никакой «радуги», ведь это же 3-чиповый SRXD-аппарат.

Sony VPL-VW100

ПОРАДОВАЛО

Поддержка HDTV в полном объеме (вплоть до 1080p/60 Гц), великолепное качество изображения, богатейшие возможности настройки. Есть ирисовая диафрагма и функция Lens Shift.

ОГОРЧИЛО

Выбор форматов изображения (4:3 или 16:9) возможен только в источнике. Нет крышки у объектива - будет собирать пыль.

НАШ СОВЕТ

Откажитесь от готовых пресетов и не поленитесь тщательно настроить проектор - будете вознаграждены потрясающе реалистичной картинкой.

Sony VPL-VW100    $10000

Технология  3xSXRD

Физическое разрешение   1920 х 1080

Яркость ANSI лм   800

Контрастность     15000:1

Габариты, мм      496 x 574 x175

Вес, кг     19,0

   

жк-телевизоры

полочная акустика. тест

Лучшая служба ремонта одежды - здесь. Ремонт одежды лучшие цены.

 
                 

н а в е р х

РУБРИКИ | АРХИВ | AV-КОМПАС | НАШ CD | КОНТАКТЫ | ПОДПИСКА | АВТОЗВУК
Copyright © "Издательский Дом "Сигма"